Как создать дефицит?

Кто-то может сказать: "А зачем нужен дефицит?"
Отвечаю. Для облегчения продаж, уменьшения убытков.
В одном фильме, кажется "Любимая женщина механика Гаврилова", героиня, поддавшись ажиотажу, покупает крышку для унитаза. Потом, сидя в кафе, по её лицу, можно понять, что ей это не нужно. Но товар уже куплен. И с этим приходится мириться. Не выбрасывать ведь?!
Очень редко когда, человек делает осознанную покупку. И приобретает именно то, что хотел приобрести.
Зачастую, именно вожделенная покупка, впоследствии, оказывается наименее удачной, доставляет больше хлопот, чаще рвётся - ломается - теряется. Проанализируйте сами. На своём собственном примере.
В то время, как покупка, приобретенная на бессознательном уровне, оказывается наиболее соответствующей Вашим потребностям. Но это происходит только тогда, когда человек сам, без подталкиваний извне - продавец, окружающие, ... - делает свой выбор.
Опытные продавцы, а так же мошенники, зачастую чувствуют потенциального покупателя. И легко отфильтровывают от праздношатающихся.
Мошенники, используют такие способности, для того, что бы впарить что-либо. Продавцы - для создания постоянного клиента.
Согласитесь, приятно общаться с продавцом, который с полуслова понимает покупателя.
На заре перестройки, мне нужны были "рабочие" брюки для дальних поездок на машине. Удобнее завести специальные брюки, чем парится в дальней поездке в повседневных. Так как времени не было специально ехать куда-либо, заскочил в первый попавшийся рынок. Просмотрев всё, направился к выходу без покупки, пристроившись за парой запоздавшихся торговцев. Женщина, не оборачиваясь, сказала мне: "Молодой человек, у меня есть брюки, которые подойдут Вам прекрасно." Дойдя до своей точки около выхода, поставила баул на землю, достала не глядя и, протягивая мне говорит: "меряйте". Тут же была организована "примерочная". Что удивительно - действительно подошли. Удобные, практичные, немаркие, как раз на меня. Так как в них не стыдно было показаться и на улице, а не только в лесу или машине - взял две пары.
Многие фирмы, запасаются товаром в количествах, значительно превосходящие возможности продажи. Для максимального получения выручки. На мой взгляд это не совсем правильно. Если хорошего, качественного товара немного не хватило для всех покупателей в этот сезон, то в следующий сезон он разойдется значительно быстрее. Если конечно не появится конкурирующий товар с таким же соотношение цена / качество. Но даже в случае появления такого конкурента, не нужно забывать, что каждый человек сугубо индивидуален. Никто не хочет быть "инкубаторским". Пусть слегка подороже или в чем-то попроще, но что бы подчеркивало именно его индивидуальность.
Но если товара с избытком - он начинает залеживаться на складе. И приходится идти на различные ухищрения: скидки, дорогостоящая реклама, ... что бы продать его. Но прибыль всё равно теряется. Хотя бы на складское хранение.
Найти специалиста, который бы четко смог уловить запросы рынка, просчитать количество необходимого товара, а значит обеспечить будущее фирмы - очень тяжело. Но такие уникумы есть. Насколько я понимаю, такому невозможно научится. Этот дар либо есть - либо нет. Если Вам встретился такой специалист, не спешите с ним расставаться. Сохраняйте теплые, дружеские отношения.

опт в Москве

Пытаюсь подготовить пост: "Дефицит в интернете". Вы можете привести примеры дефицита в интернете?

Комментариев нет: