Торговля ожиданиями

Если провести опрос среди директоров предприятий, магазинов, продавцов, посредников, ...: "Чем Вы торгуете?", то ответы скорее всего будут: хлебом, солью, нефтью, самолётами, яхтами, ... Но наиболее близки будут возмутившиеся таким опросом представители творческих профессий: "Я не торгую. Я создаю праздничное настроение." Потому что трудно заставить человека что либо купить, продать, сделать, без его личных ожиданий, надежд на достижение чего-либо.
Человек ищет работу (раб и работа имеют один корень), корпит на фирме или предприятии в надежде получить зарплату, купить квартиру, дом, машину, ...
Покупает или арендует квартиру, в надежде иметь кров над головой, возможности уединения, создания семьи, ... Но никак не для постоянных скандалов с соседями, эксплуатирующей организацией, приобретением заболеванием или потери родственников из-за того, что дом построен на древнем разрушенном кладбище или развилке дорог.
Покупает машину в надежде свободного перемещения по городу (для свободного перемещения по Москве достаточно сменить правительство Москвы и частично сменить депутатов Госдумы), стране. Но никак не для постоянного стояния в пробках, ремонта, бега за эвакуаторами, аварий, из-за того, что на дороге очень много купивших права...
Разрабатывает нефтяные и газовые месторождения, строит заводы и фабрики в надежде улучшения жизни. Но не для ухудшения экологии, усиления катастроф, появления новых заболеваний, ...
Успех торговли, а значит и монетизация сайта, определяется тем, насколько успешно Вы сможете раскрыть и увлечь посетителя "иллюзиями", ожиданиями. Для увлечения, зачастую достаточно одной картинки, слова. Это как на рыбалке. Насадил приманку на крючок и жди, когда попадется на крючок.
Наиболее успешную торговлю ожиданиями конечно же долгое время вел и ведет microsoft. Начиная с OS2 и кончая Windows Vista, операционные системы этой фирмы никогда не работали в режиме реального времени. В отличие от Unix - Linux. Но имели хорошую приманку для потребителей - пользовательский интерфейс для широкого круга пользователей, включая детей. Многие родители уже сейчас сильно жалеют, что допускали своих детей к компьютерами. Но что будет когда уже дети начнут жалеть, что родители покупали им компьютеры и завидовать тем, у кого в детстве не было компьютеров.
Вне зависимости от предполагаемого дохода: контент, баннеры, реклама, ссылки, ... не забывайте, что для потребителя зачастую играет значение не цена и качество Вашего сайта, контента, а его личные надежды, ожидания, восприятие.
Если он будет считать, что реклама, статья о роли уменьшительных суффиксов в жизни жвачных животных, размещенная на сайте знакомств, бесплатных скриптов,... приведет к увеличению продаж автомобилей, то, при хороших ценах и длительном размещении, проще создать такой сайт, чем переубеждать в неверности суждений.

Комментариев нет: