Молодежные движения и субкультуры

С удивлением для себя обнаружил на бесплатном хосте довольно серьезный взгляд на современную молодежь. Если бы мне кто сказал, что в настоящее время кто-то всерьез уделяет внимание современной молодежи, ни за что бы не поверил. Но смотрите сами: Молодежные движения и субкультуры. Даже публикуют главы из книг "Символика молодёжной субкультуры", публикуют новости:
сегодня в Челябинске проводится Круглый стол неформальных молодёжных объединений на тему "Нетерпимость и толерантность среди молодёжи"

Содержимое самого сайта, больше напоминает опубликованный научный (академический) труд
Существуют музеи атрибутики, например панков или рок-культуры, появляются публикации хипповского фольклора и сленга.2 Правда, первоначально молодежная субкультура (а именно к этой сфере принято относить хиппи и других, о ком у нас идет речь) была сферой действия по преимуществу социальных наук, криминологии, педагогики (в связи с проблемой “трудных подростков”). Эти подходы и по сию пору доминируют, особенно в отечественной науке, хотя наметился и рост интереса к этнографическим и культурологическим аспектам проблемы.
.
Но может быть весьма полезен и для общего образования и понимания происходящего в обществе.
Публикуемые материалы:
Молодежные движения и субкультуры Петербурга." СПб, 1999
Молодежные движения и субкультуры Петербурга. СПб, 1999
* Костюшев В. От редактора.
* Соколов М. Субкультурное измерение социальных движений: когнитивный подход
* Гайдуков А. Молодежная Субкультура славянского неоязычества в Петербурге
* Павлова И. Айкидо и айкидоки
* Година А. Взаимодействие культуры и субкультуры (на примере движения индеанистов).
* Илле А. Футбольный фанатизм в России: Фан-движение и субкультура футбольных фанатов
* Емельянова Е. Общество Сторожевой Башни: Организация и субкультура
* Нартова Н. Молодежная лесбийская субкультура в Санкт-Петербурге
* Топорова А. "Нацболы" в Санкт-Петербурге: образы и повседневность
* Тенникова Л. Натуристы (нудисты) в Санкт-Петербурге
* З.Бредова, А.Година Столкновение субкультуры и силовых структур (на примере разгона фестиваля "Радуга" 4 августа 1998 г.)
* Голова Т. Сквотеры в Петербурге: практика захвата и образ жизни

1 комментарий:

Виктория Новосёлова комментирует...

Очень интересный взгляд на проблему изучения молодежного неформалитета выражает Карафелов Александр Миронович. Он вообще считает, что сейчас изучение этой проблематики крайне актуально, так как от направления движения этой специфичной социальной группы зависит вектор развития страны. Учитывая это, процесс взаимодействия и взаимовлияния органов местного управления и неформальных молодежных объединений является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Подтверждением тому стало принятие ряда федеральных законов, правительственных и ведомственных документов.